Стас Гладков, SMM директор та Product Manager в компанії LevelUp, написав в своєму блозі оглядову статтю про методи залучення трафіку з соціальної мережі ВКонтакте. Ми, з дозволу автора, вирішили опублікувати цей матеріал на Watcher.
ВКонтакте на сегодня является одним из самых эффективных каналов доставки социального траффика в рамках стран СНГ. Траффика много, он относительно недорогой, есть много инструментов по его доставке и много вариантов по таргетингу. Особая прелесть данного процесса кроется в том, что использовать можно как белые, так и серые методики продвижения, особо не рискуя попать с бан или нарваться на прочие санкции от модераторов соц сети. За это отдельное спасибо лояльному отношению ВКонтакте к предпринимательской деятельности со стороны владельцев популярных сообществ и приложений. В этом посте я поделюсь результатами того эксперимента, который я проводил для тестирования инструментов получения траффика из ВКонтакте в январе 2013 года.
В качестве объекта эксперимента был взят конкурс, который мы проводили для одного из наших проектов. Для проведения конкурса была создана специальная посадочная страница, механика конкурса подразумевала 4 простых шага:
1. авторизуйся на сайте
2. подтверди свой email
3. расскажи друзьям о конкурсе
4. жди ответного гудка (то есть даты, когда будут названы победители)
Под ключевые элементы навигации были заведены Google Analytics Events для трекинга конвертации, так же на страницу был установлен код Яндекс.Метрики + Ведвизор для фиксирования на видео сессий пользователей на сайте. Цель по конверту в участников конкурса я задавал в пределах 20% – 50%. Во время проведения рекламных кампаний все ссылки метились (через URL builder по парметрим campaign, source, medium) соответственна была возможность зафиксировать все результаты по каждому источнику траффика. Итак, поехали.
Инструмент №1: контекстная реклама ВКонтакте
Совершенно белый, доступный и понятный инструмент. Перед тем, как начать им пользоваться, обязательно прочтите правила размещения рекламных объявлений ВКонтакте. По своему опыту скажу, что основные правила, которые как правило нарушаются создателями объявлений – это:
а) использование изображений низкого качества
б) имитация элементов интерфейсов сайта (уж очень хотелось втулить кнопки в объявления).
Модель платы за клик (CPC) отлично подходит для задачи получения траффика. Средний бид за клик, который предлагает ВКонтакте, колеблется в пределах нескольких центов до чуть ли не долларов. Однако при определенных танцах с бубном я утряс цену за клик до минимальной – 0,02$. Лучшая методика для получения траффика через контекстные объявления ВКонтакте – это залить как можно больше объявлений, снять первичные показатели, определить самые эффективные варианты, выжать их как лимоны и затем повторять и повторять схему до достижения легкого чувства удовлетворения. Хорошим CTR для объявления может считаться 0.1% и выше. Все что ниже отметки 0,02% можно смело назвать какашечкой и спрятать куда по-дальше. Вообще о методиках управления контекстной рекламой можно говорить долго, потому сразу перейду к сути.
Первое, о чем стоит сказать – это огромная разница между статистикой ВКонтакте и счетчиками на сайте. Примерно 50% кликов, за которые ВК чарджит с вас деньги, не видит ни Google Analytics, ни Яндекс.Метрика. То есть готовьтесь около половины бюджета отдать вникуда. Да, именно как-то так и работает контекстная реклама в социальных сетях. Было уже много споров на тему того, что же это такое, вселенское кидалово или глюки систем аналитики, но подобная ситуация у вас будет и с фэйсбуком.
Тем не менее, траффик с контекстной рекламы приходил качественный и достаточно неплохо конвертировался в участников конкурса. В среднем около 30% проконвертировалось в авторизации на сайте (аналог регистрации), однако на стадии подтверждения почты пользователи начали активно бануситься. Очень многие пользователи указывают заведомо неверный имейл, который никак в последствии не сомгут подтвердить. Потому на последующих шагах конкурса мы теряли в среднем около трети аудитории. В итоге все условия конкурса выполнили около 10% траффика.
Стоимость клика: 0.02$ – 0.03$
Стоимость визита: 0.04$ – 0.06$
Конверт в регистрации: 30%
Выполнили все шаги: 10%
Оценка: ну, четверочка
Инструмент №2: Реклама в сообществах-миллионниках
Один из моих любимых инструментов, потому что я люблю контент-маркетинг в сочетании с большой аудиторией. Продажа рекламы в пабликах – инструмент серый, но для ВКонтакте вполне легальный. Прямо он не запрещен никакими правилами ВКонтакте и сайты, продвигаемые такими методами не попадают ни под какие санкции со стороны соц сети (за исключением тех случаев, если сайты занимаются запрещенной Законом деятельностью). Даже если вы обратитесь в службу поддержки ВКонтакте с вопросом: могу ли я купить рекламу своего сайта в сообществе, вам ответят «да». В то же время, модераторы ВК наказывают сами паблики, торгующие рекламой, удаляя их из поисковой выдачи. Потому большинство крупных пабликах в поиске на найдешь, зато найдешь на биржах постов. Вот самая достойная из существующих: клик. Есть несколько форматов рекламы в пабликах: продажа обычного поста либо закрепление поста в топе группы на определенное время. Закрепление в топе всегда стоит дороже, правда, не всегда имеет смысл в приобретении. В некоторых особо крупных пабликах в промо-посты отказываются вставлять внешние ссылки, предлагая эту услугу только для оптовых заказчиков. В то же время, совершенно без труда можно найти и паблики, которые не заморачиваются и размещают внешние ссылки. Цена за промо посты колеблется от тысячи до десяти тысяч российских рублей в зависимости от сообщества и тематики.
Для нашей рекламной кампании мы подключили сообщества с многозначительными сообществами «MDK», «Trollface» и «Что за пиздец?!». Сообщества весьма трешового контента, но с активной и резвой аудиторий, как раз то, что нужно конкурсу. Специально для постов были подготовлены специальные промо картинки не менее трешового направления (из соображений цензуры не буду сюда их постытить), но мы отлично повеселилилсь, генерируя весь этот креатив. Следует сказать, что оснановная волна траффика после постинга в сообществе-миллионнике приходит в течение получаса после публикации поста, потому позаботьтесь о мощности серверов. Всего с поста в MDK мы получили около 4 тыс визитов на сайт со средней стоимостью 0,06$ за посещение, сообщество «Что за пиздец?!» доставило нам около 2 тыс визитов по стоимости 5 центов за клик, приблизительно та же картина и по «Trollface». В плане конверта в участников конкурса этот траффик показал себя неплохо.
Стоимость визита: 0.05$ – 0.06$
Конверт в регистрации: 40%
Выполнили все шаги: 15%
Оценка: четверочка с плюсом
Инструмент №3: Реклама в приложениях
Была откровенным экспериментом, потому что в отличие от рекламы в сообществах, промо в приложениях администрация ВКонтакте хочет полностью подмять под себя. Постепенно внедряется инструмент офферных интеграций, призванных полностью обелить нишу продвижения через приложения ВКонтакте. Тем ни менее, мы решили попробовать, договорившись с владельцем одного приложения для киноманов с милионной аудиторией. Разместили беннер и стали ждать. Долго ждать не пришлось, и буквально через несколько дней мы сняли баннер, так как практически не получали с него траффика. Кроме того, владельцы приложений активно жалуются на новую политику ВКонтакте и заранее предупреждают, что в случае чего могут снять баннер без каких либо объяснений. Как итог:
Стоимость визита: ???
Конверт в регистрации: ???
Выполнили все шаги: ???
Оценка: двойка
Инструмент №4: Промо в собственном сообществе
Инструмент конечно капитанский, но не сказать о нем было бы неправильно. Мы начали развивать сообщество с нуля не покупая на него принципиально ровно никакого траффика. В течение недели в сообществе ВКонтакте удалось аккумулировать около 2,5 тысяч читателей (около того чифра и по фэйсбуку) которые и стали ядром нашего проекта в социальной сети. Цифра конечно смешная, ведь сообществом ВКонтакте может гордо называться паблик с 50к и более, но тем не менее все мои ожидания по траффику и вовлечению это сообщество превзошло.
Стоимость визита: бесплатно
Конверт в регистрации: 45%
Выполнили все шаги: 20%
Оценка: четверка с плюсом
В заключение надо сказать, что я использую и буду использовать ВКонтакте как инструмент доставки траффика на сайт. Что бы там не писали про аудиторию и как бы не сравнивали ВКонтакте с другими социальными сетям, условия по привлечению траффка у них самые удобные и выгодные. Причем в зависимотси от тематики и сути проекта можно применять те или инфы инструменты по доставке траффика. Буквально на днях стал доступен инструмент ретаргетинга через сеть сайтов-партнеров ВКонтакте. Еще есть офферы, продвижение в топы френдленты через вкладки “популярное”, “статьи”, продвижение в поискеовой выдаче ВКонтакте и еще много много всего.
Недавно мы запустили стартовали с новым конкурсом по обновленной механике. Я обязательно протестирую ряд новых инструментов по его продвижению. Возможно, в следующий раз напишу о том, как мы продвигались в фэйсбуке. А пока предлагаю потестировать механику, дать рекомендации, задать вопросы, поделиться в печатлением (клик на картинку внизу). В общем, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях и, как всегда, оставайтесь на связи!