Відоме російське видання Slon.ru запроваджує частковий платний доступ до свого контенту.
Як написав на своїй Facebook-сторінці головний редактор проекту Максим Кашулинський, наступного тижня сайт почне найбільший в своїй історії експеримент: частину контенту буде сховано за paywall і запропоновано читачам оформити передплату – на місяць або на рік:
Зачем мы это делаем? У нас хороший трафик, мы делаем красивые спецпроекты и успешно продаем рекламу: в 2013 году выручка выросла на 17,7%. Примерно такими же темпами (17,8% в год) должен расти рынок онлайн-рекламы ближайшие пять лет, согласно прогнозу PwC. Это хорошее обещание, но мы понимаем, что львиная доля роста придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики. Стоимость же рекламы (CPT) в медиа будет снижаться под давлением автоматических систем закупок и других факторов. Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя.
У нас, к счастью, есть одно преимущество перед многими другими СМИ: мы пишем о бизнесе и экономике. А это, по-видимому, единственный вид журналистики, за который российские читатели готовы платить деньги в интернете.
За планом Кашулинського, до осені у вільному доступі залишаться новини, вірусний контент, частина авторських колонок. Всі аналітичні матеріали, інтерв’ю та розслідування будуть доступні лише за передплатою.