Продовжуємо нашу серію інтерв‘ю про підсумки року з людьми, які на думку наших експертів найбільше вплинули на розвиток УАНЕТу в 2010 році. Цього разу думками про рік, що минає, ділиться Олександр Ольшанський, президент компанії Imena.UA та заступник голови правління Інтернет Асоціації України .
Читайте також інтерв’ю з Сергієм Петренком, Денисом Олєйніковим, Денисом Довгополим та Артуром Оруджалієвим.
Олександре, ми вважаємо, що 2010 рік так і не став проривним для українського інтернет-ринку. За рік ми не побачили багато нових проектів, ми не побачили великої активності інвесторів, ринок інтернет-реклами на одного користувача в 8-10 разів менший, за російський. В чому причина?
Дело в том, что кризис отложил все примерно на год. Вроде как прорыва нет, но, к примеру, мой ребенок сказал, что телевизор ему в комнату не нужен – есть интернет. Поговорите со своими детьми, сравните их ответы с теми, которые были год назад, и тогда поймете, есть прорыв или нет.
Этот процесс набирает скорость постепенно, но безвозвратно. Пройден 30%-ный барьер — то есть на сегодняшний день треть взрослого населения нашей страны пользуются интернетом. Теперь процесс преобразования будет очень быстрым.
Як би ви охарактеризували рік, що минув, для себе. Він був успішним? Виправдав сподівання?
Конечно, сказать, что мы вернулись на докризисный уровень, еще нельзя, но наша компания потихоньку «отходит» от кризиса, и мы надеемся, что в следующем году будем активнее разворачивать новые сервисы.
Говоря о том, что удалось сделать за прошедший год, – в первую очередь нужно обратить внимание на то, что удалось реализовать более-менее прозрачную модель взаимодействия с ООО «Хостмастер». Хочется верить, что эта модель взаимоотношений будет иметь продолжение.
Не удалось навести хоть какой-нибудь порядок с региональными доменными зонами. Это сегодня действительно большая проблема, и даже можно говорить о назревающем конфликте с региональными администраторами, которые творят, что хотят. То есть, нет единой основы, на которой они взаимодействуют с администратором зоны .UA. Соответственно, региональные зоны управляются волюнтаристским способом, и ожидать чего-то хорошего в этом случае не приходится.
Назвіть 3-5 найважливіші, на вашу думку, події (чи тренди) в українському інтернеті в 2010 році
Я говорил выше о значимых событиях уходящего года, не хочу повторяться. Но не могу не отметить еще один важный итог 2010 года: впервые интернет «померяли» социологическим способом — компания InMind в рамках проекта исследований Интернет Ассоциации Украины. И уже есть данные, пригодные для использования рекламодателями.
В следующем году InMind обещает нам уже 5-тысячную панель. Так, если тысячная панель позволяла мерить, условно говоря топ-300 или топ-500 украинских сайтов, то 5-тысячная позволит с большой долей достоверности мерить несколько тысяч, а это то, что нужно для рекламодателя и будет очень сильно способствовать притоку денег на рынке интернет-рекламы.
От цифр, которые понятны интернетчикам, к цифрам, которые понятны рекламодателям, нужен «преобразователь», которым и является соц. исследование.
Що цікавого принесе нам 2011 рік?
Будет бурное развитие мобильных платформ, электронная коммерция будет тоже тяготеть к мобильному сегменту, реклама вырастет на 60-80%.
Что касается инвестиций, то очень многое будет зависеть от инвест-климата в Украине – пока все очень непонятно. Инвестиции точно будут, но вопрос, в каком режиме. То есть они могут быть в Украину, а могут – в какие-то команды, которые будут работать на Запад.
У людей, желающих инвестировать в интернет, скопился большой объем денег, а команд, которые могут что-то сделать, очень и очень немного. Поэтому инвестиции в следующем году точно будут.
Наше опитування експертів ринку показало, що в УАНЕТі дуже мало публічних людей. Як ви думаєте, в чому причина? Що б ви порадили людям, які хочуть стати відомими в УАНЕТі?
Мне кажется, что интернет в определенной степени – это зеркало реального мира, поэтому ничего рекомендовать не буду. Работать надо. Ничего нового я тут не скажу. Мало публичных людей? Ну так Уанет еще маленький в мировых масштабах. Вырастет — будет больше.