Недавно просматривал презентацию Ярослава Ажнюка «Контент-стратегія у соціальних медіа і 5 українських кейсів, про які ви раніше не чули» c SMM Camp‘а и изучал те кейсы, которые были оформлены недавно. В частности – Platinum Банка.
Итак, что было сделано для выхода Platinum Банка в социальные медиа?
- Разработана стратегия присутствия и (внимание!) инструкции по работе в социальных медиа, обучен сотрудник. Звучит правильно? Да, но если бы это правильно работало я бы не писал этот пост.
- Созданы представительства во Вконтакте, ЖЖ, Facebook, Твиттере и запущен конкурс. В презентации все выглядит очень симпатично.
Что же я обнаружил при детальном изучении?
1. Как минимум с 24 декабря 2010 (ночь пятницы), группу ПлатинумБанка во Вконтакте взломали и разместили рекламу ПриватБанка. Скриншоты по состоянию на 22:36, 26 декабря:
Бывает, скажете вы. Сотрудник ушел с работы в пятницу и прийдет на работу в понедельник. И я с вами соглашусь, ситуация неприятная, но поправимая.
Тяжелее исправить следующие ошибки в SMM:
2. Неумение клиента / нехватка времени на чистку своих официальных представительств от спама: 1, 2, 3.
Пример: http://vkontakte.ru/club9696545 КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ,АВТО В КРЕДИТ,ИПОТЕКА,НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.РАБОТА В ПРИВАТБАНКЕ,ИНТРЕНЕТЕ.ДОП.ЗАРАБОТОК.
3. Неумение клиента / нежелание клиента реагировать на сложные провокационные вопросы о банке: 1, 2.
Пример 1: В иудаизме давать деньги еврею от еврея под проценты – грех, давать в долг можно только гоям (в иудаизме гои – это народы которые не относятся к избранному – то есть к иудеями). В исламе давать деньги под проценты в долг – запрещено. Господа банкиры, задумайтесь почему?
Пример 2: рябят такую информацию как реальная, эффективная процентаня ставка по кредиту наличными(без залога и поручительства) Вам сейчас не озвучит ни один банк!, максимум скажут прописаную в договоре красивую ставочку типа 19-24 % годовых умолчав о коммисиях…
4. Неумение клиента правильно закрыть конкурс.
В ЖЖ написано: «Первый этап конкурса завершен! Мы собрали больше 5000 названий для нашего Интернет банкинга. И в январе представим вам 20 названий, из которых будет выбран победитель. Кто-то из этих счастливчиков станет обладателем Apple iPad! Интересно, кто?!»
Под вопросом и этот комментарий в ЖЖ.
Во Вконтакте официальный ответ опубликован на стенке, а не в обсуждении и уже не понятно, что победитель будет один, а не 20: «Друзья, всем огромное спасибо за участие в конкурсе! Мы собрали больше 5 000 вариантов названий! И это превзошло все наши ожидания! =) Нам понадобится немного больше времени на выбор ТОП-20 названий, поэтому мы огласим список в январе. Немножко терпения… Очень скоро мы узнаем название системы Интернет-банкинга, а так же имя счастливого обладателя IPad! И еще раз спасибо за креатив!!»
В Фейсбуке, такой же текст и тоже на стенке.
Вопросы к Ярославу Ажнюку:
1. Не рано ли был представлен этот кейс?
2. Оцени, пожалуйста, качество обучения для клиента, которое вы провели и качество присутствия клиента в социальных медиа.
3. Что стало причиной перечисленных выше фейлов: ваши некачественные обучающие материалы, отсутствие послепродажной поддержки или же бестолковый сотрудник на стороне клиента? Свой вариант?