За підсумками нашого рейтингу ТОП-5 людей, які найбільше вплинули на розвиток УАНЕТу в 2010 році, ми вирішили провести бліцопитування з кожним з них. В цьому матеріалі думки про підсумки року та плани на наступний від відомого українського інтернет-підприємця Дениса Олєйнікова. Ви прочитаєте, зокрема й про новий бізнес Дениса, який він запустить в лютому 2011 року.
Денисе, ми вважаємо, що 2010 рік так і не став проривним для українського інтернет-ринку. За рік ми не побачили багато нових проектів, ми не побачили великої активності інвесторів, ринок інтернет-реклами на одного користувача в 8-10 разів менший, за російський. В чому причина?
Если отбросить “корабли, бороздящие просторы Большого театра” – то всё было не так уж и плохо. Не появилось много инновационных проектов? Зато есть крепкие копии-середнячки, которые качественно повторяют апробированные в зарубежной сети идеи. Появляются бренды-лидеры в электронной коммерции, интернет-услугах, более содержательными становятся СМИ и блоги, пишущие об отрасли. В конце концов, именно в 2010 году миру явился самый красивый офис в Уанете (где сидит, конечно же, tochka.net).
Так что я бы описал состояние Уанета в 2010 году фразой из замечательной советской кинокомедии “Акселератка”: “Мальчик хотел бордо… но белый тоже ничего” :-).
Як би ти охарактеризував рік, що минув, для себе. Він був успішним? Виправдав сподівання?
Начало года было довольно тяжелым, не всё получалось по части взаимодействия с разработчиками. К сожалению, по большинству моих проектов в первые шесть-семь месяцев мы очень здорово потеряли в динамике.
Однако к осени всё волшебным образом разрулилось: мы запустили prostobook.com, сделали несколько ожидаемых апдейтов в ProstoPrint.com, закончили работу по приложению ВКонтакте (правда, сейчас не можем побороть внутреннюю бюрократическую машину этой соцсети – но пробьемся).
Еще – договорились о стратегическом партнерстве с тремя очень интересными стартапами, которые будут развиваться на нашей технологической базе. Переехали в новый офис – пусть пока он еще достраивается, но зато много вы знаете интернет-компаний в Украине, у которых будут собственные зона барбекю с ВайФаем и настоящий (не надувной!!!) бассейн?!
Кстати, о разработчиках – опять же в конце года решил войти в этот бизнес в качестве совладельца новой компании. Компания будет специализироваться на разработке и сопровождении интернет-магазинов, коммерческих сервисов и автономных блогов, ведь я очень хорошо знаю, какие именно услуги нужны мне и моим коллегам по рынку (и за сколько). Этот бизнес начнет работу в конце февраля.
Назви 3-5 найважливіших, на твою думку, події (чи тренди) в українському інтернеті в 2010 році
Для электронной коммерции – безусловно, Майдан-2, со всеми его “недостатками, слезами и припадками, и склонностью ко лжи”.
А для Уанета в целом – выход на экраны фильма “Социальная сеть” и победоносное шествие планшетных устройств с iPad`ом во главе, которые изменят (уже меняют!) привычный нам способ потребления информации из сети.
А расстроило то, что в большие украинские стартапы вновь начали приглашать зарубежных топ-менеджеров. После Атласа это плохая примета :-).
Що цікавого принесе нам 2011 рік?
Я думаю, 2011 год будет годом массовой “фейсбучизации” всея Украины. Кроме того, очень надеюсь увидеть несколько интересных нишевых p2p-проектов, а также сервисов, основанных на использовании мобильных устройств. Ну, и конечно, постараюсь удивить в своем сегменте – товаров по требованию. Наработки есть.
Наше опитування експертів ринку показало, що в УАНЕТі дуже мало публічних людей. Як ти думаєш, в чому причина? Що б ти порадив людям, які хочуть стати відомими в УАНЕТі?
“Настоящих буйных мало – вот и нету вожаков” :-))). Если серьезно – я не могу ответить на этот вопрос, поскольку над своей публичностью никак не работаю, просто делаю то, что мне интересно. Наверное, это и есть главный совет для стремящихся к известности в качестве экспертов Уанета – будьте интересны своим опытом, делами, мыслями.