Денис Олейников написав відкрите звернення до міліції, в якому оприлюднив 10 запитань правоохоронним органам щодо ситуації, яка склалась навколо ProstoPrint.
1. Почему милиция не заинтересована в установлении истины в расследовании?
Третий день я не могу встретиться со следователем, который ведет “дело ПростоПринт”. Я с юристами не был допущен на территорию собственной компании во время проведения обыска – на том основании, что “следователь не хочет со мной разговаривать”. Я до сих пор не видел ни одного документа, касающегося изъятий и обысков – ни постановления о возбуждении дела, ни описи изымаемого имущества. Многие мои сотрудники побывали в УБОПе по несколько раз, включая ночные допросы и агрессивное поведение со стороны оперативных работников, но никто не удосужился задать мне хотя бы один вопрос – хотя я не скрываю, что ПростоПринт это МОЯ компания, я создал её с нуля и именно я несу ответственность за все, что там происходит.
В основе бизнеса ПростоПринта – печать изображений, которые загружают независимые дизайнеры, не являющиеся нашими сотрудниками. Именно они, согласно Условий использования сервиса, несут ответственность за авторскую чистоту добавляемых изображений. Загрузка изображений, которые нарушают чьи-то права, прямо запрещена правилами.
Мы не обязаны по законодательству Украины проверять добавляемые в сервис макеты на авторскую чистоту, и мы не можем делать это технически (принты добавляются в магазины с минимальным участием администрации или вообще автоматически). Однако я лично выполняю в сервисе функции модератора по правам, и за четыре года работы ПростоПринта мы рассмотрели и удовлетворили десятки обращений правообладателей без судов и “маски-шоу” – просто на основании стандартного письма удалялись макеты, закрывались магазины и т.д.
Очевидно, что если бы милиция была заинтересована в установлении истины, она обязательно задавала бы вопросы вроде “кто те дизайнеры, которые загружали макеты?”, “С какого времени такие макеты загружались, сколько их было и т.п.?”. Тем более, что с точки зрения администрации ProstoPrint.com эти пользователи являются нарушителями наших собственных Условий использования, и у нас нет оснований их укрывать, мы готовы сотрудничать со следствием и всячески это подчеркиваем. Но подобных вопросов никто не задает – не потому ли, что виновный уже “назначен”? Это же подтверждается тактикой работы следователей со свидетелями – уже никого не интересует авторское право, Евро-2012 и правда, идет целенаправленный сбор показаний “на Олейникова”, начиная от длительности испытательных сроков сотрудников и заканчивая чуть ли не пожарной безопасностью :-).
2. Почему милиция передает в СМИ заведомо неправдивую информацию и откровенно манипулирует общественным мнением?
Во вчерашнем пресс-релизе центр общественных связей при МВД заявил, что у нас якобы изъяты КЛИШЕ – но мы не используем никаких клише при производстве, это не предусмотрено технологией! Нельзя изъять то, чего нет!!!
Далее: милиция заявляет, что “операция была проведена во время контрольной закупки на сумму 60 тысяч гривень”, и всячески продвигает эту цифру дабы выставить нас в глазах людей как матерых пиратов. При этом абсолютно упускает из виду тот факт, что оперативные сотрудники УБОП при закупке вынесли со двора небольшую коробку с двумя пакетами (и это видели и могут подтвердить сотрудники нашей рецепции). А 60 тысяч гривень в товаре – это как минимум 10 коробок весом более 80 килограмм!
И самое главное, то что милиция так тщательно умалчивает: при обыске не было найдено никакой готовой продукции с символикой Евро-2012 кроме той, которую заказали милиционеры! Ведь в этом контексте цифра “60 тысяч” перестает вообще играть значимую роль – хоть сто тысяч, хоть миллион, но мы напечатали только то, что нам заказали УБОПовцы. Еще раз: мы – типография, мы печатаем по заказу с макета пользователя или стороннего дизайнера, и никаких “складов готовой продукции” здесь по определению НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
3. Почему милиция в открытую занимается фальсификацией доказательств?
При обыске милиционеры распечатали и развешали логотипы Евро-2012 на стенах офиса, положили их на пресса и засняли на видеокамеру, даже не особо стесняясь присутствующих при этом сотрудников.
В процессе следственных мероприятий милиция использовал “своих” понятых, хотя в офисе были задержаны два несотрудника компаний (курьер и клиент)? Почему этими понятыми были те же люди, которые провели контрольную закупку – разве понятые не должны быть незаангажированными лицами?
Примерно в течение часа все мои сотрудники находились во дворе офиса, в помещениях оставались только УБОПовцы и так называемые “понятые”. Что они делали в это время в офисе – вопрос остается открытым.
4. На каком основании милиция установила прослушку и видеонаблюдение в нашем офисе?
5. Почему милиция осуществляет силовое давление на моих сотрудников, изымает личные ноутбуки и телефоны, заставляет удалять записи из твиттера и фейсбука, осуществляет ночные допросы “на измор”?
6. Если претензии действительно касаются Евро-2012 – почему были изъяты документы и оборудование сервиса prostobook.com, который печатает книги независимых авторов и к Евро-2012 вообще никаким боком не относится?
7. Почему УБОП действует на разрушение компании в целом, а не на установление истины по конкретному делу?
ProstoPrint.com – это больше полумиллиона товаров в 15 тысячах магазинов. Макеты, касающиеся Евро-2012, были обнаружены в двух магазинах в количестве 30 штук – и незамедлительно удалены администрацией. В офисе при обыске были найдены разнообразные товары не про Евро-2012, уже изготовленные, оплаченные и ожидающие доставки – почему милиция не дает нам выполнять обязательства перед своими клиентами, многие из которых сотрудничают с нами уже долгие годы?
Более того, я со всей ответственностью заявляю, что сейчас идет неофициальное уничтожение документов наших компаний, что делает невозможным будущую нормальную работу сервиса даже при благополучном разрешении ситуации. Например, при обыске была изъята печать одной из наших компаний, а днем спустя выяснилось что до офиса УБОП ее не довезли. Как нам подавать отчеты в налоговую, соцфонды, проводить операции без печати? Сколько времени уйдет на ее восстановление? То же происходит с бухгалтерской документацией.
8. Имеет ли милиция отношение ко вчерашнему неправдивому заявлению Лубкивского в эфире телеканала СТБ, или это собственная инициатива последнего?
9. Почему милиция не предпринимает аналогичных действий в отношении рынков и переходов, где есть все необходимые атрибуты контрафакта, включая товарные запасы в наличии, непонятное происхождение товара и юридический статус продавцов – а разыгрывает целый спектакль с печатью якобы “контрафактной” продукции в ProstoPrint.com по милицейскому же заказу и потом использует напечатанные футболки как основание для возбуждения уголовного дела? Не потому ли, что “переходные торговцы”, точнее, их кусты и группы “крышуются” с участием высокопоставленных сотрудников силовых структур?
10. Кто истинный заказчик всего этого беспредела?
11. Понимают ли правоохранительные органы, что “делом ПростоПринт” они уже нанесли гораздо больший ущерб Украине в целом и Евро-2012 в частности, чем мнимый контрафакт, якобы изъятый у нас?
В настоящее время я готовлю открытое письмо к президенту УЕФА Мишелю Платини, в котором информирую его об участии украинского оргкомитета Евро-2012 в лице г-на Лубкивского в политических репрессиях и давлении на инакомыслящих (при этом господин Лубкивский не стесняется выступать от имени ВСЕГО УЕФА). Ситуацией вокруг ПростоПринта уже заинтересовались американские, немецкие и французские СМИ.
И главное – за “делом ПростоПринта” уже следят десятки, а может и сотни тысяч людей – через онлайн-сми и социальные сети. Эти люди распространяют информацию, помогают нам советами, ресурсами, а то и просто словом поддержки не потому что заангажированы или мы им платим – но по собственной инициативе и доброй воле.
И каждое дальнейшее “беспредельное” действие будет находить все больший и больший отклик, все большую и большую публичность. Потому что публичность – это то, чего не любит и до дрожи боится ЭТА милиция.
P.S. Когда я писал статью, мне через посредника (несотрудника милиции) позвонили и попросили “подъехать к зданию УБОП”. При том, что и у следователя, и у оперативных работников есть мой прямой номер телефона.
Дорогие правоохранители! Я в “левые” игры не играю. Вчера я по повестке подъехал к 14:00 в УБОП, прождал больше 3-х часов, но никто не удосужился со мной побеседовать. Если я вам нужен – вызывайте повесткой или во всяком случае позвоните, представьтесь и скажите, куда, когда и в какой кабинет. Считаете, что я представляю общественную опасность – выезжайте опергруппой и задерживайте, тем более, что вы все равно “прослушиваете” наше здание и наши телефоны, и знаете, что я в офисе.
Но помните – пока у меня есть доступ к Интернет, любые ваши действия в отношении меня и моих коллег тут же станут известны людям.